ул. Коммуны, 63, офис №35
0.00 руб.
Корзина ждет пополнения

У кого есть лишние 373 000 рублей? Или еще одна причина повышения цен на стройматериалы

С 15 ноября заработала система взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам. Пресловутая система «Платон» призвана, по замыслу авторов проекта, обеспечить финансирование ремонта и содержания дорог. С данной целью каждый борт большегрузных автомобилей должен быть оборудован транспордером, который будет подчитывать количество пройденных «фурой» километров, чтобы в специальных точках контроля взимать плату в размере 3,73 руб. за каждый километр пути по дорогам страны.

Разбираясь с состоянием транспортных магистралей в России, Росавтодор пришел к выводу, что именно крупнотоннажные машины в наибольшей степени вредят дорожному покрытию. Вот почему с грузовых автомобилей массой 12 тонн и выше решено взимать плату за проезд – кто виновен в ущербе, за счёт того и ремонтировать.

Грузоперевозчики признали стоимость 3,73 руб. за проезд километра непомерной. Шок от величины оплаты вылился в организованные акции протеста дальнобойщиков, которые прошли по всей стране в первой половине ноября. После нескольких предупредительных забастовок, Министерство транспорта пошло на сближение позиций с заинтересованными сторонами и временно (до мая следующего года) снизило тариф до 1,73 руб./км. Однако протесты дальнобойщиков продолжаются по сей день. Их организаторы настаивают, что переход к новой системе должен проходить плавно, в течение 3 лет.

Дело в том, что как перевозчики, так и производители уверены, что плата за проезд приведёт к массовому удорожанию стоимости перевозок товаров массового спроса и стройматериалов на 15-20% – ведь именно эти категории больше всего перевозят по дорогам страны на грузовом автотранспорте. Контроль максимальной нагрузки на ось, о котором мы сообщали ранее, уже привел к росту цен с начала года на 10-40%. Новые поборы с грузоперевозчиков вынудят последних снижать объёмы загрузки машин. Теперь нужное количество товара придётся перевозить большим количеством рейсов – соответственно, дороже обойдётся труд водителей и грузчиков, больше расход топлива и амортизация машин.

Сильнее всего от новой системы оплаты за проезд большегрузов по федеральным трассам пострадают индивидуальные предприниматели, работающие на себя, ведь за каждые 100 000 км придётся выложить 373 000 рублей. А также эффект от нововведения ощутят на собственном кармане конечные пользователи – строители и частные покупатели строительных материалов. Получается, именно за счет простых граждан Минтранс собирается ремонтировать дороги.

Тем не менее, в Федеральном дорожном агентстве Министерства транспорта РФ (Росавтодор) с приведённой цифрой удорожания не согласны и считают, что еще до Нового года пользователи системы «Платон» ощутят положительное влияние от ее введения. По мнению Д.Е. Прончатова, зам.руководителя Агентства, общее повышение цен действительно станет закономерным итогом действия системы «Платон», но выразится оно в совсем небольших цифрах.

Кто прав, покажет, как всегда, время. А пока Петербургские власти пересматривают ранее утвержденные сметы на строительство за счёт бюджета региона, а на сайте Росавтодора появилась информация о том, что за первые 10 дней функционирования «Платона» уже собрано 366 миллионов рублей.

26 Ноября 2015