ул. Коммуны, 63, офис №35
0.00 руб.
Корзина ждет пополнения

На главные русские беды среди ЖБИ ищите ответы!

В России, согласно меткому выражению классика, только 2 беды. Но если от первой лучше держаться подальше, то со второй ясно, что делать. По крайней мере, подъездные пути к собственному участку сегодня каждый может устроить достаточно быстро и относительно дёшево. Речь идет о железобетонных изделиях – дорожных и аэродромных плитах.

Плита дорожная (ПД) и плита аэродромная (ПАГ) – это разновидность ЖБИ, укрепленная арматурой, способная выдерживать тоннаж, в десятки раз превышающий ее собственный вес. Вот почему ЖБИ плиты часто применяют при строительстве дорог, аэродромных и парковочных стоянок, создания временных подъездных путей, для борьбы с бездорожьем. Внутри монолита из бетона находятся металлические сетки арматуры.

Преимущества ЖБИ дорожных и аэродромных плит.

  • Одна ПД выдерживает нагрузки 10-30 тонн, а плита ПАГ – 50-80 тонн;
  • Кроме многотонных нагрузок, плита дорожная устойчива к неблагоприятным факторам внешней среды и не требует ежегодного ремонта, в отличие от асфальта. Прочностные характеристики ПАГ еще выше;
  • По сравнению с дорожным покрытием из асфальта, «бетонка» на 50% экономичнее;
  • ПД и ПАГ легко монтируются и демонтируются – строители могут использовать одну и ту же плиту последовательно на множестве объектов;
  • Не требуется укрепление основания и подготовка грунта перед укладкой плит. Возможна эксплуатация на разных видах грунта (подвижных, болотистых, песочных, глиноземных и т.д.);
  • Долговечность эксплуатации позволяет устраивать постоянные дороги из этого вида ЖБИ;
  • Дорожные плиты подходят для эксплуатации в любых климатических условиях. Например, наиболее прочные плиты ПАГ имеют морозостойкость F200 – то есть до 200 циклов заморозки-размораживания! Поэтому они идеально подходят для применения в условиях Крайнего Севера и нестабильной погоды Северо-Запада страны;
  • Универсальность ПД позволяет использовать ее с различными целями: от устройства парковки и подъездной сельской дороги до строительных площадок под башенные краны и аэродромов.

Производство дорожных плит.

ПД и ПАГ изготавливают из раствора бетона с повышенной прочностью, пространственного арматурного каркаса и стальной проволоки. Готовые изделия отличает рифлёная рабочая часть, с обратной стороны поверхность шершавая.

Процесс производства происходит на особых технологических линиях. В цикл производства входит формовочный и арматурный этап, подготовка бетонного раствора, контроль качества и отгрузка. В предварительно подготовленную форму с уложенной металлической арматурой заливают бетон той марки, который необходим для изготовления соответствующего вида ЖБИ плит. Затем формы подвергают вибровоздействию – для равномерного распределения раствора. После наступает время прогревочных и сушильных камер. По окончании времени изготовления, которое определяется ГОСТом, готовые ПД и ПАГ извлекают из опалубки, проверяют в службе техконтроля, маркируют и отправляют на склад, либо заказчику. К продавцу или конечному потребителю такой ЖБИ продукции, плиты доставляются с сопроводительной документацией – паспортами качества.

Маркировка.

Плиты дорожные, согласно ГОСТа бывают:

  • по несущей способности в пересчёте на ось машины – на 10 и на 30 тонн;
  • по габаритам – толщиной 170 мм, длиной и шириной, соответственно, 3000 х 1000, 3000 х 1200, 3000 х 1500, 3000 х 1750 миллиметров. Также изготавливают ПД размером 6000 х 1750 мм.

Аэродромная плита (ПАГ) бывает:

  • по толщине – 140 и 180 мм (ПАГ-14 и ПАГ-18)
  • по размеру – 6000 х 2000 мм;
  • по напряжению арматуры – с предварительным напряжением и ненапрягаемые.

Литера «П» означает – прямоугольная. Следом за ней в маркировке идет указание длины и ширины плиты в дециметрах. После дефиса можно прочесть обозначение выдерживаемой нагрузки от осей автотранспорта. В конце индекс 1 или 2 – количество канатов в армопоясе. Последним пишут указание на класс напрягаемой арматуры.

Каталог ЖБИ
16 Февраля 2016