ул. Коммуны, 63, офис №35
0.00 руб.
Корзина ждет пополнения

Деревянные мосты в загородном строительстве



Порой хочется создать на своем участке что-то уютное и вместе с тем необычное. Как решение, может подойти идея строительства деревянных мостиков над дренажными или оросительными канавками, прудиком, ручейком. Кроме того, в сельской местности не редкость, что дорогу в магазин, в лес, к колодцу, на станцию и т.д. преграждает небольшой водный поток и приходится далеко обходить. Сделать путь удобным поможет также строительство деревянного моста.

 

Начнем с того, что расчеты мостовых конструкций проводятся в соответствие с ГОСТами. Существует множество справочников и пособий с формулами и примерами расчетов. Для тех, кто сам не хочет вникать в науку мостостроения, всегда существует вариант заказа проекта у специалистов. А мы сегодня расскажем, какими бывают деревянные мостики.





 

Виды деревянных мостов.

 

Прежде всего, мосты различаются по назначению:

  • пешеходные;
  • автомобильные;
  • смешанного типа.

Деревянные мосты на дачу.jpg

Нагрузки на несущие элементы мостов будут разными, поэтому стоит определиться, с функционалом заранее. Если планируется проезд автотранспорта, расчеты буду зависеть от предельно-допустимой массы машин. Для расчетов пешеходной переправы, достаточно принять за среднее массу одного человека и умножить на количество человек, которые могут одновременно находиться на мосту. При строительстве пешеходного моста небольшой длины и ширины (несколько метров), вполне можно обойтись собственными силами.

 

Следующий вид классификации мостов – принцип постройки:

  • балочные;
  • свайные;
  • подвесные.

Речь идет об опорах, на которые приходятся все несущие нагрузки.

 

Внешний вид моста определяет его статическая схема пролётных строений:

  • арочная;
  • балочная;
  • рамная;
  • вантовая;
  • комбинированная.

Балочные мосты.

 

Балочные мосты – самый простой вариант для самостоятельного строительства. Их устраивают над оврагами, поймами ручьев, канавами, ширина которых не превышает 8-10 метров. Балки (прогоны) моста укладывают непосредственного на опорные элементы, а затем уже на них монтируют пешеходную/проезжую часть моста. Именно прогоны (балки) в таких конструкциях принимают несущую нагрузку – вот почему мосты подобного типа называются балочными. Прогоны могут иметь разрезную систему (одна балка перекрывает один пролет между опорами) или неразрезную (одна балка приходится на несколько пролетов). Балки должны быть выполнены из древесины, стойкой на изгиб. Ограждающие и декоративные элементы могут украсить участок или местность в целом.

 

Свайные мосты.

 

Деревянные мосты навесной.jpg

При необходимости построить мост для интенсивного движения или тяжелого транспорта, лучше всего устроить его на сваях. Именно этот элемент будет несущим у Вашего моста. Для свай выбирают бревна диаметром свыше 30 см из прочного и ровного дерева с минимальным количеством сучков, других изъянов. Глубина забивания свай должна быть не менее 3-3,5 м, и вся подземная часть, а также та, которая будет находиться под водой, обрабатывается антисептиками. Прежде чем обрезать сваи по высоте (под укладку проездной части), следует предусмотреть несколько сантиметров на осадку. Если мост планируется смешанного назначения, прогоны должны иметь зону для пешеходов, перила.

 

Навесные мосты.

 

Висячие конструкции характерны для большинства длинных и высоких мостов в мире. Подвесные мосты делают над широкими оградами, поймами рек и т.д. Устройство такого моста состоит из главной несущей конструкции, устойчивых к растяжению гибких элементов (канатов, цепей и т.п.), гибких же перил и подвешенной пешеходно-проезжей части.

 

Древесина.

 

Деревянные мосты 4.jpg

Стоит упомянуть, что деревянные мосты различаются материалом. Чаще всего, их строят их хвойных пород деревьев. Однако, такой материал не очень стоек во влажной среде, без специальной обработки будет подвержен влиянию погодных факторов, может пострадать от нашествия насекомых вредителей, гнили, плесени, грибка. Вот почему деревянному мосту постоянно требуется внимание – регулярный осмотр и своевременная замена поврежденных элементов, обработка антисептиками, обследование и укрепление, при необходимости, грунта под опорами.

 

Самыми стойкими к влаге, но и самыми дорогими, являются пиломатериалы из лиственницы и дуба. Эти виды древесины, даже при постоянном нахождении под водой, не подвержены гниению и становятся только крепче, плотнее. Дуб, простоявший несколько лет в воде, приобретает прочность почти стальную! Кроме того, эти деревья не рассыхаются, когда оказываются после воды на воздухе (например, после половодья, отлива и т.п.). Вот почему имеет смысл сделать опорные элементы моста из дубовых или лиственничных бревен. Для проезжей и пешеходной части моста, например, вполне подойдет демократичная по цене сосна.




 

Каталог >> Пиломатериалы

19 Мая 2016