Компания ТехноНИКОЛЬ – один из ведущих отечественных изготовителей строительных материалов для теплоизоляции зданий – запускает в на территории бывшего рязанского предприятия ЗИЛ новую промышленную линию по выпуску теплоизоляции, в качестве сырья для которого будет выступать жесткий пенополиизоцианурат (PIR). Данная площадка с ожидаемой производительностью порядка 30 млн. м2 плит PIR ежегодно будет поставлять их во все российские регионы и государства СНГ. Для воплощения проекта планируется привлечь инвестиций на 1,5 млрд. руб.
Сложившаяся ситуация на рынке изоляционных стройматериалов привела к тому, что в настоящее время плиты пенополиизоцианурата в России почти не выпускаются. Покупателям доступна лишь зарубежная продукция по заоблачным ценам. Чересчур большая стоимость препятствует более широкому применению материала в строительстве из-за нерентабельности. Компания ТехноНИКОЛЬ планирует предлагать российскому строительному сегменту PIR за гораздо более реальные деньги, что повысит процент его применения и улучшит теплосберегающие показатели у возводимых зданий.
Сфера применения продукции из пенополиизоцианурата довольно традиционна - теплоизоляция:
PIR может быть использован в строительстве, не зависимо от климатических особенностей региона, поскольку его свойства сохраняются при температуре воздуха от -65 до +110 градусов.
Для России плиты PIR – пока новое явление. А вот за рубежом они весьма популярны. Например, в США доля теплосберегающих кровельных материалов из жесткого пенополиизоцианурата составляет порядка 76%. В сравнении, EPS – только 5,46%, стекловата – 4,26%, ДВП – 4,12%, XPS – менее двух. Многие большие кровельные предприятия в Америке выпускают PIR самостоятельно и стремятся реализовывать его на внутреннем рынке.
Достоинства PIR:
По словам руководителя компании ТехноНИКОЛЬ Владимира Маркова, реализация проекта, выпуск нового для отечественного покупателя кровельного теплоизолирующего материала не только расширит выбор, доступный потребителю в нашей стране, но и позволит сблизить стандарты строительства в нашей стране с зарубежными. Выпуская новый продукт на рынок, компания собирается продолжать сложившиеся традиции сервисного обслуживания клиентов и разумного ценообразования при отменном качестве продукции.